Колдовской Круг
Главная   Водопад   Гостевая книга   Тропинки или Ссылки   Озеро или Галерея   Хранители или Авторы сайта  

ВОЛХВ, волх м. стар. мудрец, звездочет, астролог; чародей, колдун, знахарь, ворожея, чернокнижник, волшебник м. волшебница ж.; вологодск. волхат, волхит м. волхатка, волхитка, волховка ж. Волхвовать, волшить, волшебничать, волшебствовать, колдовать, чаровать, кудесить, знахарить, гадать, ворожить, ведмовать, заговаривать, напускать, шептать. Волхвование ср. волшба ж. волшвение, волшебство, -вование, действие, занятие это. Волхвователь м. -ница ж. чародей, волхв. Волхвов, волшебников, -ницын, ему, ей принадлежащий: волшебничий, им свойственный; волшебный, относящийся к волшебству. Волшебный жезл. Волшебная крапива, виды растения Lamium; L. purpureum, петушьи головки, курячья слепота; L. maculatum, глухая, полевая крапива; L. Саlеоbdolon, крапивка, зеленчук; L. album, белая, глухая крапивка.

В.Даль

История Друидов

  Друиды были жрецами древних кельтов, которые были крупнейшим варварским народом Европы второй половины 1 тыс. до н.э. Кельты создали уникальную цивилизацию. Большие города кельтов, имевшие мощные оборонительные укрепления и архитектурное оформление, были центрами ремесла и торговли. Могущественные жрецы кельтских народов, расположившихся в эпоху неолита на территории между Северным морем и Альпами с севера на юг и между Рейном и Дунаем с запада на восток, принадлежали к касте друидов, которые представляли самый поразительный аспект созданной кельтами культуры. Впервые название друидов появляется в "Комментариях" Цезаря, около 50 г. до н.э. По разным гипотезам слово "друиды" означает "люди дуба" или "весьма ученые". Судя по сообщениям античных авторов, друиды были не просто хранителями и толкователями древней мудрости, но и обладателями особого учения, которое передавали своим ученикам в глубине пещер и лесов, в непосредственном общении с сакральной природой. Лукиан сообщает, что жилищами друидов были священные рощи, а Цезарь - что записывать стихи жрецов, было запрещено. Нежелание друидов профанировать своё учение легко объяснить тем, что знание это было предназначено для духовной аристократии. Потому - то жрецы и запрещали ученикам что-либо записывать, дабы учение не распространялось среди непосвященных. В связи с этой скрытностью античные авторы не могли сказать чего-то определенного о внутреннем содержании учения друидов. Тем не менее, как в древности так и в новое время, античными писателями и современными исследователями культурного наследия кельтов высказывались различные гипотезы об их учении. Наиболее доступной стороной учения друидов была та часть, которую жрецы излагали молодому поколению галльской аристократии, а не только неофитам ордена. Это была целая система прекрасного образования и воспитания. Молодежь приобщалась к священным тайнам природы и человеческой жизни. У друидов были глубокие познания в астрологии.

  Среди жрецов были специалисты в исполнении обрядов жертвоприношений, королевские советники, поэты и прорицатели, которые делали свои прогнозы, изучая внутренности человеческих жертвоприношений, или, вдыхая под тонким покрывалом через отверстия в грунте дым горящей смеси из листьев конопли. Сохранились сведения и о многих других архаических способах гаданий, некоторые из которых были впоследствии запрещены церковью.

  Мы никогда не узнаем, для чего Верховный друид "проходил сквозь дерево". Всегда трудно отделить магию религиозного ритуала от суеверий. Однако остальная часть текста Плиния повествует, что именно он в Бретани на Новый год раздавал людям омелу (растение-паразит), найденную на ветвях дуба, которую срезал с дерева в белый плащ золотым серпом, приготовив у подножия двух белых быков для жертвоприношения. Растение почиталась у галлов как целебное. Сделанный из него напиток исцелял скот от бесплодия и служил средством против всех ядов.

  Друиды также практиковали три архаических вида врачевания: кровавое целительство, или хирургию, врачевание растениями и колдовское врачевание. Известны легенды о чудесном исцелении погибших в бою воинов и даже в Средние века в рукописи из Сен-Галла приводятся знахарские ирландские заклинания. Сон также ценился кельтскими лекарями, как прекрасный способ лечения. Всякой хорошей музыке в Ирландии приписывалась способность чудесным образом усыплять и во сне исцелять своих слушателей.

  Друиды у древних галлов были окружены величайшим почетом. Ирландский друид на торжественных пирах сидел по правую руку от короля, и король, который нередко был обязан ему своей короной, воздавал жрецу всякие почести. В Галлии царь обычно был выходцем из военного аристократического сословия всадников и избирался всадниками. Друиды не выбирали царя, но были ответственны за религиозные церемонии, которыми было отмечено его избрание, и они влияли на выбор кандидата на царский престол, они следили за тем, чтобы выбор был правильным и благоприятным для страны.

  Обладая могуществом и правом отлучения от культа, стройной организацией и строгой дисциплиной, которая сплачивала их и выгодно выделяла на фоне разрозненных племен, составлявших Галлию, друиды имели реальную власть над гражданским населением.

  Впоследствии они постепенно оказались втянутыми в беспощадную борьбу за свои святыни, и, гонимые при Августе, были окончательно изгнаны из Рима запретительными эдиктами Тиберия и Клавдия.

  Их учение, основанное на бессмертии души, полностью исчезло. Ученые нового времени считают правомерным сравнение друидической веры в бессмертие с пифагорейством, в отличие от которого верование кельтов не содержит идеи реинкарнации. Друиды не верили и в переселение души человека в тело животного, но верили в то, что она "ином" мире воплотится в форме, которая может быть узнана. Кроме того, похоже, что в вероучении кельтов отсутствовала, идея о правосудии. Они, может быть, не делали отличия между добром и злом.

  До наших дней дошло знание, что друиды видели связь дня рождения человека с его характером. Эта типология составляет 22 древесных знака, из которых 4 одиночных и 18 парных. Тексты же так называемых "гороскопов друидов" являются типичным примером газетной астрологии. Стоит напомнить, что и сам календарь в эпоху друидов отличался от современного. Плиний упоминает, что век в календаре друидов составлял 30 лет, а год длился месяц. Единицей времени в этом солнечно-лунном календаре всегда выступала ночь. Уместно вспомнить, что все дни разделялись друидами на темные и светлые.

  Однако, читатель, знакомый с астрологией, не может не заметить, что одиночные древесные знаки касаются людей, рожденных в дни зимнего и летнего солнцестояний, а также в дни весеннего и осеннего равноденствия, дни особых астрономических соотношений светлого и темного времени суток. Остальные 18 связывают в пары людей, родившихся с положением Солнца в оппозиционных градусах Зодиака. Такое объединение рожденных с противоположными солнечными знаками, противоречит расхожему в газетной же астрологии мнению, что союзы Раков-Козерогов или Рыб-Дев обречены на разрыв. А некоторых из них, оказывается, связывает общий древесный знак. Вот почему у них может быть много общего в реакции на окружающий мир, в личных симпатиях. Эти пары могут дополнять друг друга в составлении более полной картины мира, глядя на него с разных сторон Зодиака. Хочется верить, что, если им удастся найти друг друга, их союз может стать очень продуктивным.

  Наверное, дерево само по себе может иметь какую-то внутреннюю связь со своим человеческим архетипом, и каждый из нас может попробовать ее поискать. Из этих поисков можно сделать увлекательное путешествие и многое узнать о себе и окружающей нас природе.

  Поэтому в выборе своего дерева лучше ориентироваться не на календарную дату рождения, а на градус Солнца, который легко можно найти в своем гороскопе. Солнце возвращается в тот же градус Зодиака в разные годы с небольшой поправкой. Так, что люди, родившиеся, например 11 апреля в один год могут иметь своим древесным знаком Рябину, а в другой - Клен. Вот один из вариантов этой типологии, но, повторяю, узнайте градус своего Солнца в гороскопе.

  Как известно в мире друиды различают четыре основные предела: Огня, Земли, Воды, Воздуха. Так сложилось, что эти стихии живут друг в друге, немного нарушая последовательность пределов. Огонь покрывается землей, земля покрывается водой и вода покрывается воздухом. Поэтому все прения друидов связаны только из-за принадлежности к какому либо из пределов, хотя в сущности своей это сводится к единоборству за иерархию. И хоть с первого взгляда не видно, к какому ордену относится тот или иной друид, но его предпочтения выдают это. Например, друиды воздуха предпочитают птиц. Они считают, что они священны и дают им необходимую магическую силу. Друиды же земли предпочитают пресмыкающихся. Друиды воды предпочитают животных находящихся в воде. И наконец друиды огня предпочитают теплокровных животных. Мало того, что друидов разделяют пределы, сами пределы еще имеют отношение к временам года. Огонь - это летний предел, воздух - осенний, вода - зимний, земля - весенний. Это обстоятельство приводит к тому, что сила того или иного друида циклична в пределах года, усиливается в периоды равноденствий и солнцестояний, а также максимальна в один из этих периодов относящихся к родному времени года предела. Этот день называется днем "совершенства" друида. Например, друид земли может совершить просто чудо в день весеннего равноденствия. Следует раскрыть еще один факт, который более раскрывает сущность взаимодействия природы и пределов. Пределы связанны не только с временами года, но и с определенным типом местности, в котором друид предпочитает открыть свое святилище. Друид огня предпочитает степи и пустыни, друид воздуха предпочитает высокогорные вершины и арктические районы, друид воды предпочитает районы имеющие воду: море, реки, озера, болота, и, наконец, друид земли более других тяготит к лесам и джунглям. Но это не означает, что друид будет избегать не родных мест. Нет, любые животные и растения, независимо от предпочтений друида, будут оберегаться им. Но как бы хорошо они не относились к природе, друиды стараются доказать свое превосходство друг над другом. Существует примета, что друид, победивший соперника в день его "совершенства", получает покровительство предела побежденного.

  Если друид получит покровительство от каждого не родного предела, то скоро он может стать верховным друидом. Из этого следует, что чаще всего поединки проходят между друидами разных пределов. Сам поединок заслуживает внимания. Этот таинственный ритуал проходит в стихийном пределе того друида, которого вызвали на бой. Перед боем главный орден друидов рассматривает в каких животных должны превратиться дуэлянты, дабы дать им равные шансы на победу (животные выбираются в соответствии с предпочтениями друидов). После такого выбора Верховный друид с помощью реликвий открывает ворота стихийного предела (ворота стихийного предела могут открыться только в свой день), накладывает защиту на дуэлянтов (без защиты дуэлянты могут никогда не вернуться из предела), активирует в пределе лабиринт совершенства, и впускает их туда. Победителем считается тот друид, который первый найдет выход из предела. Победитель получает покровительство предела, если друид уже имеет данное покровительство, то оно только усиливается. Друид не сможет в последствии получить доступ к пределу, пока не получит его покровительства.

Источник: http://druids.city.tomsk.net/drHistory.html

Назад
Copyright © 2003 by Drean, Deep
Hosted by uCoz